8 лет в морфлоте американской армии, четыре из которых - в запасе. Таким был военный карьерный путь мариупольца Андрея Никитина. Он уехал в Штаты в 2000-м по гринкарте, на родину вернулся в 2012-м: уволиться пришлось из-за инвалидности. Больше Андрей с армией не связывается - и 15-го апреля эвакуировался с женой и сыном в Россию. Нашей съемочной группе он рассказал, что и в США, и на Украине процветает русофобия. А последние 8 лет в соседней стране были просто невыносимыми.
"Отношения к местному населению очень предвзятое. Нам навязывали язык, нам навязывали обучение в школе... У меня дитю восемь лет. Мы пошли искать русского репетитора - запрещено. Вот все. И постоянно остановки: если русская машина, ты русский или просто говоришь по-русски, то солдаты могут предъявить тебе свои претензии", говорит Андрей Никитин.
8 лет назад в Мариуполе практически сразу начали строить укрепрайоны и стягивать военнослужащих, в том числе иностранцев. Несмотря на двойное гражданство Украины и США, Андрей Никитин считает себя русским. И с переворотом 2014-го года до сих пор не согласен. А вот спецоперацию только поддерживает и признается: большинство мариупольцев тоже. Но люди запуганы.
В ближайшее время Никитины поедут в Салехард к родственникам. Но с нетерпением ждут возвращения домой в Мариуполь