«Союз спасения», а теперь еще и «Время гнева». Увеличиваясь до сериала, фильм удлинил и название. А снимают его в нашем городе: режиссер Никита Высоцкий говорит, погода подходит идеально, и местные декорации переносят зрителя точно в 19-й век. На съёмочной площадке Петренко, Прилучный, Бичевин - и наш корреспондент.
Одним из первых на площадке появляется декабрист Павел Пестель - и тут же готов с нами пообщаться. Оказывается, работа актера Павла Прилучного началась еще раньше, задолго до начала съемок: ведь самое важное - переключиться на язык той эпохи.
«У нас достаточно сложный текст. В принципе, он написан в стиле того времени, и достаточно тяжело его произносить. Нужно, чтобы это звучало в наше время нормально и не резало слух. Вот, поэтому, конечно, длинные работы проводились, с утра, собственно говоря».
Павел Прилучный, актер
Сериал «Союз спасения. Время гнева» снимается в Ростове уже не первый раз. Таких площадок, как этнокомплекс «Кумжа», в России, по словам режиссера, всего 5; а в этой эпохе альтернативы вообще нет. Да и наша весна для летних видов украинской деревни Васильков подходит идеально. До начала очередной съемки остается буквально пару минут. Сцена развернется прямо здесь. Специально декорации здесь не устанавливали, все так и есть. А ростовские лошади тоже, кстати, станут актерами большой кинокартины.
Основная сцена - в доме Муравьева, но игра идет и во дворе: киношные камеры ловят атмосферу на улице через окна, важны не только каждая деталь, но и лучи света, игра теней. Для этого на площадке после контрольного «мотор» полная тишина, и желательно не двигаться. Сцена ключевая - перед восстанием.
«Это юг у нас. Восстание Черниговского полка. По понятным причинам на Украине мы снять не можем. Вообще это в 30 верстах от Киева происходило. Это Юг и похожая природа. И высокое солнце».
Никита Высоцкий, режиссер-постановщик
К восстанию готовятся Павел Прилучный, Игорь Петренко, Сергей Перегудов, Леонид Бичевин, Антон Феоктистов. Художник-гример Марина Лебедева по совместительству немного историк: ведь кроме законов красоты нужно знать эпохи своих героев: длина и структура волос, объем усов... Кому-то это покажется мелочами но именно они определяют век на дворе.
«Время декабристов - это не очень короткие стрижки в принципе. Хотя здесь на картине у нас, к сожалению, есть и короткие, были и короткие, да. Но в основном волосы удлиненные, у офицеров баки».
Марина Лебедева, художник-гример
Каждая деталь образа дает актерам особенные ощущения и даже удовольствие. Игорь Петренко признается: приятно побыть не собой, - а ведь всего лишь наклеили усы!
«Можно поискать особенности какого-то характера. Характерная роль - она всегда интересная. Вот мой персонаж Баранов - разжалованный майор, у него есть характер, мне, в общем, не особо присущий».
Игорь Петренко, актер
Целый съемочный день - это около 8-ми минут одной серии. Каждую минутную сцену прогоняют по много раз. Смеркается - и в небо поднялась «искусственная луна»: эта металлическая установка дает свет. А вот еще и пошел дождь... и нет, это не погода подвела: дождь искусственный, из специальных установок. Все киносцены сложатся в 8-серийный сериал. Когда картина выйдет на экраны, пока неизвестно; но ростовская часть съемок уже закончена.