Медицинских рук не хватает, и в борьбу с пандемией вступают те, кто еще учится в медвузе. Врачи-ординаторы разных направлений проходят подготовку по реанимационным действиям, подключению пациентов к ИВЛ, после чего могут работать в красной зоне. Чтобы переступить порог «красной зоны», одного желания мало. Врачи-ординаторы должны изучить многое, что в обычной работе может им не пригодится. Например, как подключить пациента к аппарату ИВЛ.
Сейчас отрабатывается самый сложный вариант искусственной вентиляции легких — инвазивный. Пациент лежит без сознания, в трахею вводят трубку - и аппарат помогает дышать легким, которые уже не в силах бороться с болезнью самостоятельно. То есть на время легкие человека становятся искусственными.
Навыки отрабатывают в симуляционном центре медуниверситета. Условия максимально приближены к реальным: пациент-манекен отличается от настоящего только числом жизней. Он дышит, может себя плохо чувствовать, задыхаться, умирать и оживать — всё зависит от правильности принятого решения. Моделируют все возможные ситуации. Но самые тяжелые пациенты всё же только на опытных докторах. Инвазивный метод доверят не каждому специалисту.
«Часто путают понятия. Больной умер после ИВЛ — это не значит, что он умер в результате ИВЛ. Это значит, что его состояние было настолько тяжелым, что понадобилась искусственная вентиляция легких. Но несмотря на это, он умер».
Алексей Бычков, доцент кафедры анестезиологии и реаниматологии РостГМУ
О непростых ситуациях, проживаемых медиками, Владимир Чесноков наслушался еще в детстве. Бабушки, родители, брат и сестра — все врачи. Слушая интересные медицинские споры, и сам пошел в медицину, точнее, в хирургию. А сейчас работает в ковидном госпитале — по первому зову Минздрава усилить медицинские ряды ординаторами.
«Работа врачом, тем более хирурга — она в любом случае сложная. В госпитале я — врач-стажер. Заходишь в красную зону, происходит обход, ты в костюме... Да, жарко, тяжело — и что?».
Владимир Чесноков, врач-ординатор
«Ребята сразу откликнулись и пошли бороться с этим невидимым врагом. Цифры говорят сами за себя. Сегодня 246 ординаторов работают в ковидных госпиталях. Причем это госпиталя не только Ростова-на-Дону, но и Миллерова и Азова. При этом около 400 ординаторов работают в практическом здравоохранении города Ростова и Ростовской области, помогая нашим врачам».
Зинаида Брижак, проректор по последипломному образованию РостГМУ
Нельзя сказать, что только ушедшие в красную зону помогают медикам: другие заболевания, не менее опасные, никто не отменял. И с многочасовыми переработками ординаторы рядом с докторами в поликлиниках, на выездах и в стационаре.