Юбилейная выставка "Код Серафима" должна была состояться еще в 2020-м, но Музей современного изобразительного искусства на Дмитровской открылся для экспозиций только в начале этого года. И художник перенес празднование 60-летия на год.
За это время к запланированной коллекции добавилось несколько свежих арт-объектов. Например, "На дне" получился из разочарований от игры наших футболистов на Чемпионате Европы. Картина "На подъеме" - эмоции художника-болельщика после мундиаля в 2018-м.
Среди работ представлена и условная полоса жизни, только не привычная черно-белая, а красно-зеленая, где первый цвет символизирует неологизм пандемии. Ассамбляж разделен на две части: красную - зону между жизнью и смертью - художник Серафим Земелёв явно укоротил в пользу зеленой - зоной жизни. Удлинить ее постарались и при монтаже выставки, сделав "жизнь" цельным сюжетом. В нем детские куклы замаскированы под сегодняшнюю реальность - борьбу человечества с коронавирусом. Ровно год назад художник перенес это заболевание, и, находясь в тяжелом состоянии, он решил, что на своей будущей выставке будут работы, которые коснутся злободневной темы.
Каждая работа здесь - смесь объемных деталей из пластика, дерева, металла. И если первый зал - только Земелёв, то во втором - творчество сразу 12-ти авторов южного отделения Евразийского художественного союза.
12 художников уже окрестили 12-тью апостолами, или даже 12-тью друзьями Оушена-Земелёва. Один из - автор-философ Валерий Сыров. Его сложные по воспроизводству работы - микс глазурированной скульптуры и ассамбляжа.