Эскалация военных действий со стороны ВСУ в Донбассе на Горловском и Мариупольском направлениях, стягивание военной техники и живой силы в зону операции объединенных сил, а также общественно-политические процессы внутри самой Украины (закрытие русскоязычных телеканалов, репрессии против партии «Оппозиционная платформа – жизнь» и ее лидера Виктора Медведчука) на первый взгляд кажутся началом широкомасштабных наступлений на ЛДНР. Начнутся ли они?
«Украина как сторона Минских соглашений никогда не собиралась выполнять подписанный Киевом документ. Разгром ВСУ в 2014 году под Иловайском и Дебальцево вынудил тогдашнего президента Петра Порошенко подписать соглашение. Но заседания трехсторонней контактной группу по мирному урегулированию ситуации на востоке Украины всегда заканчивались срывом ранее достигнутых договоренностей или демаршем представителей Незалежной», — высказал свое мнение эксперт, который воевал в Донбассе Ян Дмитриевич Гагин.
По соглашению ни одна из сторон не должна применять тяжелую артиллерию, но украинские боевики в нарушение договоренностей размещаются в населенных пунктах, таким образом прикрываясь жителями, и обстреливают пригороды Донецка и Горловки из крупнокалиберных 120 мм минометов.
Надо отметить, что стрельба из минометов усилилась с начала осени прошлого года. Обстрелы идут по нарастающей, а недавно ВСУ применили «Град», который тоже запрещен Минским соглашением. Причём, боевики стреляли не только по боевым позициям народной милиции республик, но и по гражданским объектам – по электроподстанциям, ЛЭП, газопроводам, в том числе и по жилым домам.
ВСУ постоянно укрепляют, разветвляют и модернизируют свои позиции. Тактика «лягушачьих прыжков», когда подразделения занимают несколько десятков метров «серой зоны», дает украинским боевикам некое преимущество. Часто можно наблюдать как гражданский экскаватор с гражданским механиком в кабине или военным переодетым в цивильное роет траншею. Хотя все это запрещено по Минским соглашениям.
Под видом ротации военнослужащих ВСУ пополняет и обновляет военную технику и вооружение на передовой.
Эшелоны с ГСМ, идущие на юго-восток Украины, тоже косвенно подтверждают, что военная техника, особенно танки, стоять не будут. Они ждут часа «ИКС». Когда он наступит трудно сказать, но есть предположение, что активные действия начнутся с окнчанием весенней распутицы.
В случае военной эскалации, Киеву надо знать, что за время гражданской войны в республиках Донбасса сформировались подразделения народной милиции, готовые дать отпор украинским боевикам. За семь лет войны – это настоящие армии, уже обстрелянные, вооруженные и обученные. Несмотря на численный перевес ВСУ у народных милиционеров республик гораздо выше моральный дух – они не сдадут свои позиции. Не надо забывать и про ополчение, которое тоже станет на защиту свое земли.
Надеюсь, что Россия не останется в стороне. Я считаю, что обе республики наши союзники и нам надо им помочь. Об этом говорит и президент России Владимир Путин. Мы не оставим Донбасс наедине со всем натовским интернационалом. Вспомним Абхазию и Южную Осетию, где мы в 2008 году защитили российских граждан на территории этих стран, а местных спасли от геноцида.
Защитим мы граждан России и в республиках Донбасса.
Источник: Южная служба новостей