«Он по-французски совершенно мог изъясняться и писал» — речь, конечно, о Евгении Онегине Пушкина. Но в совершенстве на французском говорят и его потомки из Франции, которые приняли решение переехать в Россию. И, вот они — гости донской столицы с проектом «Диалог с Пушкиным».
Одаренные дети знают уже многое, но как и все в их возрасте, верят в чудеса. Как по волшебству в комнате появляются, пусть не сам Пушкин, но его потомки. А чудо случилось благодаря проекту донской общественной организации «Синергия талантов «Диалог с Пушкиным».
«Это мой папа и моя мама. Моя мама — правнучка Александр Сергеевича. Она называлась Наталья Николаевна Пушкина».
Александр Гревениц, потомок А. С. Пушкина
Ощутить пушкинскую погоду Александр и Серж Гревениц отправились на поэтическую улицу. Для отца это первая прогулка по ростовской Пушкинской, а сколько их было — в каждом российском городе.
«Я даже слышал такую поговорку: «Есть Бог и Пушкин» и это точно».
Александр Гревениц, потомок А. С. Пушкина
Но, говорит Александр, так любят поэта только на его Родине. Во Франции о нём мало кто знает и памятника там тоже нет. Потомки великого поэта признаются: здесь чувствуют себя как дома, поэтому и приняли решение переехать в Россию насовсем.
«Пушкин на французском звучит совсем по-иному, но нет именно этого русского духа».
Серж Гревениц, потомок А. С. Пушкина
Чтобы наполниться Пушкинским духом отправляются в библиотеку имени Александра Сергеевича. Там уже взрослые, как дети, радуются встречи с потомками такого любимого с детства писателя.
«У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том — это те стихи, с которыми мы росли. Мы их учили, и сейчас я рада такой возможности, что мне сегодня подарили с надписью эту книжку, сегодня вечером прийти и прочитать своему внуку».
Елена Кожухова, заместитель главы администрации города по социальным вопросам
А писатель и историк Юрий Круглов ищет в канонических текстах Пушкина новые смыслы, он считает, что тема Дон и Пушкин всплывут еще не однократно — это самая малоисследованная страница его жизни.
«Когда чиновники Аксая попросили Пушкина показаться на балконе, он вышел в чепце, в женском чепце. Это великолепное отношение к чиновнику. Вот оно — юмор, ирония, сарказм. Чиновник был, есть и будет главным другом творческого человека — скажем мы, улыбаясь по-Пушкински с иронией».
Юрий Круглов, писатель, историк
То, что Пушкин не смог открыть для себя во время визита на Дон, спустя сотни лет узнают его потомки в культурно-выставочном центре «Донская Гвардия». Здесь их познакомили с кофейными традициями нижнего Дона и научили пить кофе с осилецио - то есть, с селедкой - закусывая солеными огурчиками с медом.