Разговор о людях, их поступках и иллюзиях, одержимой страсти и нежной любви… во времена опричнины. Драматический эпизод из личной жизни Ивана Грозного и породил сюжет "Царской невесты" - сначала в драме, а потом и в опере Римского-Корсакова. Музыкальный театр представил летнюю премьеру.
Это уж третья версия оперы на сцене нашего театра, но более насыщенная в музыкальной драматургии и масштабнее по декорациям: тему пути Руси 16-го века питерский художник Сергей Новиков раскрыл через перевернуто-реальный мир Москвы белокаменной и соверешенно левитановские пейзажи. А режиссер Павел Сорокин отталкиваясь от духовности истории, разделил персонажей и сцену на две сферы. Одну из них - реально-бытовую, вторую - вымышленную: сон, мираж, воплощение мечты, воспомининия.
В костюмах здесь нет точной истории, зато есть иконописные образы, символы древней и даже современной России. Всё это вместе с мелодикой Римского-Корсакова помогает героям все-таки найти свою дорогу к любви и раскаянию.